Поперечные вертикальные и горизонтальные балки

Поперечные вертикальные и горизонтальные балкиМатериальными базами являются плоскости, параллельные этим плоскостям и являющиеся элементами фюзеляжа самолета, который служит базирующим узлом. Торец фюзеляжа — стык его с кабиной управления — является базой, носящей название дистанция фюзеляжа 0. От этой плоскости устанавливаются размеры — дистанции до всех переборок фюзеляжа. Горизонтальной базой является в данном случае плоскость, касательная к верхней линии фюзеляжа, т. е. к строительной горизонтали фюзеляжа.

Обычно материализация этой базы и базы производится базирующими отверстиями в перегородках и шпангоутах, показанными на примере фюзеляжа небольшого самолета.

У такого самолета строительная горизонталь проходит через центры шпангоутов и перегородок.

Практически нанесение этих баз на детали производится в инструментальных доках с широким использованием коллиматоров и прецизионных телескопов, служащих для изготовления сборочных приспособлений.

Инструментальный док представляет собой точно координированное помещение. Легкие, но жесткие дуралюминовые балки точно ограничивают помещение.

Поперечные вертикальные и горизонтальные балки могут перемещаться и быть опорой коллиматорам и телескопам в любой точке дока.

Луч света, выходящий из коллиматора и улавливаемый телескопом, проходит через очко в базирующем отверстии и дает возможность установить деталь с точностью до десятых долей миллиметра. Инструментальные доки применяются не на сборке, а в инструментальном цехе для сборки приспособлений.

Они не являются оборудованием только самолетостроительной промышленности а применяются и в других отраслях машиностроения, где кривизна форм деталей не дает возможности выделить на их поверхности базы — плоскости. То же следует сказать и об упомянутых оптических приборах.

В настоящее время они применяются не только как оборудование инструментальных доков.

Они находят широкое применение при монтаже крупных машин под названием прецизионных нивелиров и теодолитов. Луч света является при их использовании той материальной осью, которая дает возможность точно координировать элементы машин.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью