Подрезка зуба

Подрезка зубаВ принципе это повреждение можно рассматривать как распространение трохоиды за пределы основной окружности и срез части эвольвенты у ее начала. На практике это явление носит название подреза зуба и проявляется в виде утонения ножки по сравнению с теоретически правильным очертанием. Здесь уместно отметить, что форма и размер выкружки будут зависеть от формы зуба инструмента, а именно от величины округлений, которыми будут оформлены выступающие углы зуба.

На практике зубья фрез всегда скругляются. Это приводит, во-первых к уменьшению подрезки, во-вторых, к увеличению радиуса выкружки, что имеет решающее значение для прочности зуба.

Если учесть подрез зуба, то активный участок линии зацепления будет равен. Следовательно, дуга зацепления, соответствующая этой части линии зацепления, может оказаться меньше дуги, соответствующей шагу зуба.

Передача вращения не будет непрерывной и зубчатая передача будет неработоспособной. Каким образом может быть исправлен этот коренной недостаток метода обкатки?

Мы видели, что подрез зуба получается в том случае, когда рейка оказывается заглубленной в заготовку за точку касания линии зацепления и основной окружности. Рассмотрим, что произойдет, если мы начнем фрезеровать шестерню с малым числом зубьев, не вводя рейку на полную глубину.

Полученный таким способом зуб не будет похож на нормальный.

Высота его меньше нормального зуба, ножка массивная, весь зуб по делительной окружности толще, подреза нет или почти нет. У этого зуба один недостаток — активный участок линии зацепления АВ укорочен и может оказаться меньше длины шага.

Однако этот недостаток может быть легко устранен после отвода рейки — необходимо только увеличить диаметр заготовки.

В итоге будет получен зуб нормальной или почти нормальной высоты с массивной ножкой, а вся шестерня — с размерами, несколько большими, чем нормальная.

Теперь остается сделать последнее — несколько раздвинуть центры шестерен, так как иначе они не войдут в сцепление.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью