Основные базы машин

Основные базы машинБазирующим узлом токарного станка является его станина. Верхняя плоскость направляющих, которая в настоящее время часто делается ровной без выступающих частей, может быть принята за координатную плоскость или за горизонтальную базу размеров.

Плоскость, проходящая по передней стороне направляющих станка и служащая для направления суппорта, может быть принята за базу размеров х. Торец станины со стороны передней бабки может быть принят за плоскость, т. е. за базу размеров.

Базы токарного станка определяются очень просто, потому что его основой является жесткая станина, а основные поверхности станка взаимно-перпендикулярны.

Посмотрим теперь, что представляют собой основные базы автомобиля, основой которого является сварная не вполне жесткая рамам, а узлы и детали расположены не под прямыми углами. Основными базами автомобиля являются три взаимно-перпендикулярные плоскости.

Горизонтальной базой является верхняя плоскость рамы — верхние полки лонжеронов.

Эта база недостаточно устойчива, так как при недостаточной жесткости рамы она, перекашиваясь, легко теряет свою форму при езде.

Это должно быть принято во внимание конструктором при проектировании — все узлы должны быть установлены на три точки.

Вертикальной поперечной базой является плоскость, проходящая через отверстия под опору радиатора (или двигателя) в передней поперечине рамы.

Второй вертикальной базой является продольная плоскость симметрии рамы автомобиля. Как указано выше, база хотя и не является базой большой точности, но она материальна и представляет собой плоскость, оформленную Верхними полками Лонжеронов.

В противоположность ей две другие базы и являются только геометрическими базами.

Они будут иметь реальный смысл, если получат материальное оформление.

Исходными элементами для материального оформления этих баз являются упомянутые выше два отверстия под опору радиатора. Теоретически отверстий вполне достаточно для того, чтобы определить положение баз.

Комментарии запрещены.