Ошибки элементов деталей

Ошибки элементов деталейПравила проектирования заклепочных соединений следующие: Шаг заклепок в направлении действия силы не должен быть менее 3-3,5а. Расстояние заклепок в направлении, перпендикулярном к действию силы, должно быть не менее 3,5-d. Расстояние между центром заклепки и краем листа должно быть: в направлении действия силы не менее 2,5 (лучше 3d); в направлении, перпендикулярном к действию силы, 1,5-2d. 1 Диаметр заклепки, как указывалось выше, находится из условия расчета заклепки на срез и на смятие боковых поверхностей. В самолетостроении при расчете на разрушающую нагрузку напряжения в заклепках доводят до следующих величин: должен рассматривать не влияние на работу машины каждого допуска в отдельности, а влияние суммарной ошибки, полученной сложением всех ошибок исполнения, входящих в допусковую цепь. Самым простым примером допусковой цепи является так называемая размерная цепь.

Примером размерной цепи может быть вал с насаженными на него деталями, установленный в картере.

Длина вала с насаженными на него деталями, очевидно, должна быть равна ширине картера. Там указано, что для получения хорошего контакта между зубьями необходимо выдерживать точное взаимное положение шестерен, т. е. размеры от вершин делительных конусов до баз шестерен, а также расстояние от осей до опорных торцов в картере.

Можно привести еще пример пространственной допусковой цепи, когда ошибки в перпендикулярности плоскостей отливок станины станка приводят к недостаткам в его работе.

В этом случае, если конструктор хочет добиться взаимозаменяемости и хорошей работы соединения, ему придется разбивать допусксвые цепи: по высотам валов над основанием (а); по перекосам валов в вертикальной плоскости (с); по смещению осей в горизонтальной плоскости (Ь); по перекосам в горизонтальной плоскости (d).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.