Ось коленчатого вала

Ось коленчатого валаГоризонтальной базой является в данном случае плоскость, касательная к верхней линии фюзеляжа, т. е. к строительной горизонтали фюзеляжа. Обычно материализация этой базы и базы производится базирующими отверстиями в перегородках и шпангоутах, показанными на примере фюзеляжа небольшого самолета. У такого самолета оформленную верхними полками лонжеронов.

В Противоположность ей две другие базы и являются только Геометрическими базами. Они будут иметь реальный смысл, если получат материальное оформление.

Исходными элементами для материального оформления этих баз являются упомянутые выше два отверстия под опору радиатора.

Теоретически отверстий вполне достаточно для того, чтобы определить положение баз. Практически же при фиксации кондукторов для сверления отверстий в раме приходится ставить добавочный фиксатор, например по наружным стенкам лонжеронов; иначе точность расположения отверстий на заднем конце рамы будет недостаточной.

При этом число связей должно быть не более и не менее шести.

От двух базирующих отверстий производятся измерения до всех отверстий на раме автомобиля. Эти отверстия являются начальными при отсчете размеров вдоль трансмиссии автомобиля, от них производятся измерения до начальных элементов кузова автомобиля, например до передней плоскости торпедо.

Ось коленчатого вала у большинства автомобилей наклонена под углом к верхней плоскости рамы.

Таким образом, вертикальные поперечные базы узлов трансмиссии двигателя будут несколько наклонены к основным базам машины. Система координат двигателя и трансмиссии наклонена к системе баз самой машины, т. е. к системе основных баз. Рассмотрим теперь третий пример — основные базы самолета.

Самолет оформлен исключительно кривыми поверхностями, которые должны быть выполнены с большой точностью и строго симметричными.

Плоскости являются основными базами самолета. Однако это только геометрические базы, обычно не имеющие материальных элементов.

Комментарии запрещены.