Неровности поверхности

Неровности поверхностиТочность изготовления деталей на станках зависит не только от типа, конструкции и состояния станка, но и от квалификации и внимания станочника. Приведем два примера. Требуется обточить валик на токарном станке.

Если допуск по диаметру будет дан равным нескольким десятым долям миллиметра, то для полной обработки достаточно 1-2 проходов. Если же допуск будет равен сотым долям миллиметра, изготовление детали придется поручить токарю более высокой квалификации и ему придется затратить значительное время для изготовления детали в пределах этого допуска.

Если при этом будет предъявлено требование обработки поверхности по 5-му или 6-му классу чистоты, то токарь сможет на хорошем станке обработать деталь на больших скоростях.

Если же требуется 7-й класс чистоты поверхности, то придется принимать особые меры, и время обточки увеличится во много раз. Для другого примера возьмем расточку двух отверстий в какой-либо детали на расточном станке.

Если расточник будет пользоваться указаниями разметки и переместит стол станка с деталью согласно кернам разметчика, то ошибка в расстоянии будет 0,5-1 мм. Если же он, установив по кернам, проточит не окончательно, проверит получившееся расстояние между центрами и внесет поправку малым перемещением стола, то ошибка может быть уменьшена до 0,05- 0,1 мм. Далее, если он будет перемещать стол по упорам, используя плоскопараллельные концевые плитки, то ошибка может быть доведена до нескольких сотых долей миллиметра.

И, наконец, переход на координатно-расточной станок может уменьшить ошибку до микронов. Следовательно, точность работы станков может быть различной, причем повышение точности, как правило, требует высокой квалификации рабочего, дополнительного времени, дополнительной оснастки и пр.

Комментарии запрещены.

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью

  • Макферсон (подвеска)

    Подвеска макферсон, она же подвеска Мак-Ферсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным... 
    Читать полностью

  • Лоурайдер

    Кузов окрашивается в различные цвета с помощью аэрографического оборудования. В стилистике наносимых рисунков преобладают сюжеты из субкультур Chicano и Aztekas. Также существует... 
    Читать полностью