Начальная окружность

Начальная окружностьКоэффициент перекрытия — продолжительность зацепления — отношение дуги зацепления к шагу, измеренному по той же окружности, что и дуга, т. е. по начальной окружности (обозначается обычно через 6). Боковой зазор — расстояние между нерабочими профилями двух следующих друг за другом зубьев сопряженной пары, измеренное по нормали к профилю или по начальной окружности. В заключение напишем несколько простых формул, связывающих размеры шестерен и их элементов. Основным современным методом изготовления шестерен необходимо считать метод обкатки, называющийся так по виду относительного движения между инструментом (рейкой) и заготовкой в процессе изготовления шестерни.

Общим случаем изготовления шестерен методом обкатки является строжка зуба на зубодолбежном станке.

Долбяк — режущий инструмент имеет вид шестерни. Если этот долбяк привести в сцепление с готовой шестерней, то передаваемое движение, очевидно, будет равномерным, потому что будет обеспечено взаимодействие двух эвольвент.

Если же, напротив, привести в относительное равномерное движение долбяк и заготовку и долбяку дать режущее движение, то долблк вырежет на шестерне эвольвентный зуб. Этим методом можно изготовлять шестерни наружного и внутреннего зацеплений, прямозубые и косозубые.

Частным случаем применения метода обкатки является строжка зубьев плоскими рейками.

Теоретически рейку можно рассматривать как долбяк с бесконечным числом зубьев.

На практике рейка имеет обычно всего несколько зубьев, далеко не достаточное для того, чтобы провести обкатку по всей окружности нарезаемого колеса. Это заставляет во время нарезки зуба регулярно (на станках это производится автоматически) подавать рейку на один зуб назад.

Для обеспечения этого движения приходится значительно усложнять станок, что приводит к понижению точности его работы.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью