Моменты сопротивления рабочих машин в пусковой период

Моменты сопротивления рабочих машин в пусковой периодВ этом отношении хорошей оценки заслуживает паровая машина. Сравним эту характеристику с характеристикой двигателя внутреннего сгорания.

При использовании паровой машины можно рассчитать ее работу, исходя из номинального момента на валу.

Имея большой пусковой момент, паровая машина трогает с места большой груз и, постепенно ускоряя движение, доводит механизм до рабочих скоростей.

Иначе обстоит дело с двигателем внутреннего сгорания, у которого момент мало изменяется по оборотам.

При необходимости ускорить движение нельзя рассчитывать на использование при работе всего максимального момента, так как если мы в начальный период нагрузим двигатель таким моментом, то у него не будет избытка, необходимого для ускорения, и двигатель может заглохнуть.

После сказанного ясно, почему, несмотря на плою экономичность и другие недостатки паровой машины и несмотря на повсеместное распространение двигателей внутреннего сгорания, основным источником тяги на железных дорогах до последнего времени оставался паровоз.

Необходимость ускорения больших масс, а также подъема этих масс на уклоны, когда скорость поезда уменьшается, делает паровую машину с ее крутопадающей характеристикой хорошим источником переменной силы.

Естественно встает вопрос: как работает двигатель внутреннего сгорания на автомобилях, которые также необходимо ускорять и поднимать на уклоны?

В автостроении этот вопрос решается постановкой вслед за двигателем коробки передач, которая как бы исправляет характеристику двигателя. Вводя в трансмиссию автомобиля передаточное число (включая 1-ю скорость в коробке передач), шофер, не изменяя характеристики двигателя, увеличивает момент на колесе в несколько раз. Этого увеличенного момента хватает для того, чтобы стронуть автомобиль с места.

Когда автомобиль сдвинулся с места и получил некоторую скорость, шофер переключает коробку на 2-ю скорость, доводит машину до большей скорости, переходит на 3-ю скорость и т. д.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью