Крепление узлов на три точки

Крепление узлов на три точкиС этой точки зрения машины можно разбить на следующие группы: машины с жестким базирующим узлом, допускающим установку узлов на фланцы; машины с нежестким базирующим узлом, значительно деформирующимся во время работы: наличие такой нежесткой основы требует, как правило, постановки узлов на три точки со строгим обеспечением статической определимости при конструировании опор. Очевидно, что на три точки можно ставить механизмы и на машины с жесткой основой это делается, например, тогда, когда при работе необходимо регулировать положение узла в пространстве. Также и при нежестком базирующем узле бывает допустимо крепление узлов на фланцы.

На нежесткой основе может быть выбрано, усилено и обработано посадочное место для фланца механизма. Но в этом случае следует рекомендовать во избежание местных внутренних напряжений делать фланец с тремя болтами и не забывать о возможных смещениях узла во время работы, учитывать эти возможные смещения при определении способа соединения узлов (механизмов).

В том случае, когда основой машины является нежесткий базирующий узел, для получения статической определимости все узлы должны быть, согласно законам элементарной физики, установлены на три точки.

Возьмем для примера подъемный механизм крановой тележки, установленный на три точки А, В, С. К этому механизму приложены внешние силы и внешние крутящие моменты.

Эти внешние силы и моменты уравновешиваются реакциями опор RA, RB и Rc. Конструктивное оформление точек опор должно быть таково, чтобы в каждой из опор было именно то количество связей, которое предусмотрено расчетом. Недостаточное количество связей дает нежесткое крепление узла и может сделать всю систему неработоспособной.

Лишняя связь приводит к статической неопределимости, усложняет сборку и приведет к возникновению вредных внутренних напряжений.

В качестве примера оформления точек опоры приведем установку автомобильного двигателя на раму.

Комментарии запрещены.

  • Роликоподшипники игольчатые

    Кроме того, шарикоподшипниковые заводы изготовляют ряд нестандартных подшипников по заказам авиационной, автомобильной и других отраслей промышленности. В последнее... 
    Читать полностью

  • Зачем необходим шиномонтаж и балансировка?

    Для многих шина представляет собой обыкновенный баллон из резины. С геометрической точки зрения шина - это тор, с механической - сосуд в форме упругой мембраны с высоким... 
    Читать полностью

  • Балансировка колес

    Проводится она, не только если с машиной что-то происходит «не то», но и в качестве профилактики. Диагностика баланса шин колес должна быть регулярной и это избавит... 
    Читать полностью

  • Обычные карданы

    Для примера ниже разобрано автомобильное сцепление простейшего типа. Подходя к этим устройствам с точки зрения того, что было сказано выше о вредном влиянии несовпадения... 
    Читать полностью

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью