Конические передачи

Конические передачиЭти требования вызваны тем, что такие шестерни широко применяются в современных следящих системах, в которых точность отсчета зависит как от точности радиотехнической части, так и от точности сопряжения шестерен передачи. Конические передачи служат для передачи мощности между двумя непараллельными валами.

Прямозубые, косозубые и спирально-конические передачи служат для передачи вращения между пересекающимися валами.

Гипоидная коническая передача служит для передачи мощности между непересекающимися валами.

Из этих передач основным наиболее распространенным типом является простая прямозубая коническая передача. Шестерни этих передач изготовляются на специальных зубострогальных станках методом обкатки.

На некоторых типах тех же станков можно нарезать косозубые шестерни, которые, однако, широкого применения не получили.

Чаще применяют конические шестерни с кривым зубом, нарезанным по спирали, эвольвенте или окружности на специальных зубофрезерных станках.

Этот тип шестерен широко применяется в задних мостах автомобилей. Гипоидная передача требует для своего изготовления специальной группы станков и по кинематическим качествам уступает коническим передачам с пересекающимися осями; она имеет ограниченное распространение.

Профиль зуба конических шестерен является производным от профиля прямозубых цилиндрических шестерен.

В его основе лежат те же основные рейки, соответственно измененные и имеющие вид плоского конического колеса.

Коническое прямозубое колесо, кроме указанных ранее элементов, имеет следующие дополнительные элементы. Делительный конус, основанием которого является делительная окружность шестерни, а вершиной — точка пересечения осей вращения сопрягающихся шестерен.

Комментарии запрещены.

  • Форма щели

    С другой стороны, малый зазор ведет к увеличению трения и недопустим у быстровращающихся деталей, требующих обильной смазки и несколько увеличенного зазора, достаточного... 
    Читать полностью

  • Нарушение балансировки на высокой скорости

    По причине того, что колесные диски и шины изготавливаются неидеально ровными по форме, а также несовершенными по составу, масса в разных областях диска разная. Из-за... 
    Читать полностью

  • Поверхность трения

    Если нагрузка превзойдет суммарное давление масляного слоя, то детали придут в соприкосновение и будут работать с полужидкостным трением. Таким образом, проектируя... 
    Читать полностью

  • Игольчатые подшипники

    Характерным признаком начала усталости металла являются следы выкрашивания на рабочих поверхностях в виде мелких точек (язвин) или отслаивания (шелушения). Влияние... 
    Читать полностью

  • Зубчатые муфты

    Зубчатые муфты с промежуточными валами хорошо компенсируют ошибки во взаимном положении прямых валов, оси которых являются продолжением одна другой но установлены... 
    Читать полностью