Измерение ошибок формы

Измерение ошибок формыОтдельную группу представляют приборы со стрелками, указывающие сотые и тысячные доли перемещения измерительного рычага. К этим приборам относятся: индикаторы часового типа; рычажно-зубчатые индикаторы; миниметры узкошкальный и широкошкальный. Особое внимание из этой группы приборов заслуживает часовой индикатор, широко применяющийся для выявления искажений формы Деталей.

Обычно индикаторы изготовляются с ценой деления 0,01 мм, но могут быть с ценой деления 0,002 мм. Из приборов, имеющих цену деления 0,002-0,001 мм, в первую очередь следует упомянуть миниметры. Основная область применения миниметров — измерительные лаборатории и инструментальные цехи.

Индикаторы часового типа обычно монтируются на специальных подставках, широко используются при приемке деталей и при работе на станках.

Наиболее частый случай применения индикатора — проверка биения деталей, установленных в центрах, например валов. Для проверки деталей с отверстиями Имеются специальные оправки или скалки.

Наборы таких скалок диаметром 5-50 мм имеют широкое применение в контрольном деле. Они изготовляются слегка конусными в двух комплектах из нескольких сотен штук.

Скалки делают из твердой стали, подвергают старению перед окончательной отделкой и хранят в вертикальном положении.

Для измерения многих ошибок в форме деталей необходимо иметь контрольную плиту значительных размеров, чтобы была возможность установить на нее деталь и подойти к ней с индикатором или другим измерительным инструментом. Контрольные плиты изготовляются размером до 2 X 3 м — большие плиты трудно обслуживать человеку.

Неровность этих плит допускается не более нескольких сотых долей миллиметра, и они служат хорошей основой для контрольных работ.

В большинстве случаев в легком и среднем машиностроении таких плит бывает достаточно для проверки формы изготовляемых деталей.

Плита 2 X 3 м обычно дает возможность установить на нее любую станочную деталь.

Комментарии запрещены.

  • Рессора

    Рессо́ра (фр. ressort — пружина) — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть (колёса, опорные катки... 
    Читать полностью

  • Подвеска автомобиля

    Подвеска автомобиля, или система подрессоривания, — совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.... 
    Читать полностью

  • Передний мост

    Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины.... 
    Читать полностью

  • Мост управляемых колёс

    Мост управлямых колёс — агрегат колёсной машины, соединяющий между собой управляемые колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему... 
    Читать полностью

  • Механизм Ватта

    Механизм Уатта используется на задней оси в некоторых автомобильных подвесках в качестве усовершенствования тяги Панара. Оба метода предназначены для предотвращения... 
    Читать полностью