Базы заготовок

Базы заготовокПравая сторона, напротив, совершенно недоступна для измерений и назначение измерительной базы в данном случае необходимо; для нее удобно взять второй торец около максимального диаметра вала. Таким образом, мы видим, что конструктор, проектируя машину, должен одновременно проработать всю систему баз вплоть до измерительных, от этих баз проставить размеры, выбрать допуски и, просуммировав их, убедиться во взаимозаменяемости. Очевидно, что такая работа по силам только тому конструктору, который хорошо знаком с технологией.

Необходимость глубокой технологической проработки конструкции детали выявляется особенно четко, когда встает вопрос о литейных, кузнечных и прочих базах заготовок. При разметке заготовок или обработке их в приспособлении без разметки необходимо вписывать деталь в пределах заготовки так, чтобы после обработки не оставалось нигде дерновин и все смежные детали могли бы занять свои места.

Установив базы обработанных поверхностей, конструктор еще не довел вопрос до конца, так как на необработанной заготовке эти базы еще не существуют и литейщики, например, не могут ими воспользоваться. Поэтому необходимо установить производственные, т. е. ковочные, литейные, заготовительные и другие базы.

Пусть конструктор дал чертеж половинки картера и указал на нем базы: плоскость разъема, торец и одно из отверстий под подшипники. Литейщик, как указано, не может воспользоваться этими базами.

Литейщика интересует внутренняя полость картера, которая должна быть отлита точно, так как зазоры между стенками и шестернями незначительны.

Внутренние поверхности картера в данном случае являются базами и должны быть названы литейными базами. От этих баз начинает разметчик свою работу, вписывая деталь в отливку так, чтобы шестерни не коснулись внутренних стенок, и проверяет, чтобы не осталось черновин после обработки.

Комментарии запрещены.